Поиск по этому блогу

пятница, 30 ноября 2012 г.

Работа с картами в Google Android


Сегодня я хочу вам рассказать как правильно работать с картами в Android, это может показаться непростым занятием, но на деле это в принципе довольно просто, тут в уроке я рассмотрю от создания простого приложения в котором будет только карта и закончу приложением в котором мы будем выводить графические элементы на карте и находить текущее местоположение. Начнем мы конечно же с простого и создадим приложение в котором мы будем выводить на экран карту, но для этого нам нужно сгенерировать ключ что бы наша карта могла выводиться на экране телефона, чем мы сейчас и займемся.

Speech to Text в Android

Android очень крутая штука в плане API, некоторые разработчики не знают что в нем есть такая функция как «речь в текст», это когда вы говорите в микрофон на телефоне, а он после окончания вашей речи переводит весь сказанный вами диалог в текст. Собственно реализация не сильно сложная, все что вам нужно это создать Intent который будет передавать сказанный вами текст телефону, а он соответственно будет переводить его в текст на экране. Для того что бы вы не искали в интернете и не мучились, я создам вам как бы маленькую шпаргалку для того что бы когда вам нужно было создать приложение с таким функционалом, вы могли открыть страницу в моем блоге и посмотреть как такое реализовывается.

среда, 19 сентября 2012 г.

WorkBanch error при загрузке Eclipse


Недавно столкнулся с такой проблемой, не загружался Eclipse, зависал на самой загрузке, и ничего не писал. Я очень долго разбирался и пытался понять в чем же ошибка и конце концов залез в интернет и начал искать причину. Долго искал не мог найти, удалял Eclipse  снова ставил и так короче очень долго,  сегодня я наконец-то нашел причину проблемы. Для того что бы починить такой баг, нам нужно зайти в папку .metadata и в папку .plugins в ней найти папку org.eclipse.ui.workbench и удалить её, но прежде всего нужно сделать бекап папки .metadata, потому что если сломаем Eclipse можно было вернуть его в старое поломанное состояние. Мне помогло, если какие-то вопросы есть, задавайте. Попытаюсь ответить.

пятница, 24 августа 2012 г.

Squance - Летающие Исходники

Решил я сделать одно дело, месяца два назад я выкладывал тут игру которую писал, игра конечно получилась не супер блокбастером, но это причина того что я тратил на неё мало времени. Выглядит она вот так вот:




Скачать для просмотра/пробы можете её здесь: play.google.com/store/apps/details?id=fat.fraddy 

Ну а исходники можете стянуть или просмотреть на GitHub github.com/dajver/Squance-flying-squares залил специально для вас. 

Код конечно страшный, много кода повторяется возможно после просмотра у вас поменяется обо мне мнение)). Но кому то может быть полезным, юзайте на здоровье, как видите игра лежит в плейсторе, и там даже комментарии есть (не стыдно было выложить (:) Так что пользуйтесь, много умного для новичка можно почерпнуть (:

UPD:
Да, кстати там похожий код что были у меня в уроках, так что это будет отличным примером для тех кто разбирал их! Всем удачи!

UPD2:
Добавил еще две программы на GitHub для всеобщего обозрения, первая это "Мир баек", посмотреть исходники можно здесь: https://github.com/dajver/MirBaek. И вторая программа "Условные обозначения" исходники которой вы можете посмотреть здесь: https://github.com/dajver/Symbols. Вот и все (:

четверг, 23 августа 2012 г.

Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре

Эту часть я очень сильно затянул так как не было времени разбираться как проигрывать музыку в фоне. Занимался другими проектами, и до сих пор занимаюсь, так что эту часть я напишу коротко и понятно. Сложного в этой части ничего нету так что все будет быстро и безболезненно (: Предыдущие 7 частей вы можете найти ниже:

  1. Пишем игру под Android: Часть 1 — Рисуем картинки на SurfaceView
  2. Пишем игру под Android: Часть 2 — Создаем первый спрайт
  3. Пишем игру под Android: Часть 3 — Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами
  4. Пишем игру под Android: Часть 4 — onTouchEvent и определение столкновений
  5. Пишем игру под Android: Часть 5 — Создание полноценной 2D игры
  6. Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука
  7. Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия
  8. Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре

Splash экран в PhoneGap приложении

Этот вопрос мы рассмотрим на примере Android версии программы, а потом это все можно будет скомпилировать в PhoneGap: Build и получится красивое приложение с красивом сплеш экраном, вместо черного если делать без него. Для того что бы сделать простой сплеш экран вам нужно сперва намалевать картинку с такими размерами:


  • xlarge (xhdpi): at least 960 x 720
  • large (hdpi): at least 640 x 480
  • medium (mdpi): at least 470 x 320
  • small (ldpi): at least 426 x 320

воскресенье, 19 августа 2012 г.

Написание программ под Android на С++


В этой части мы не будем писать на Java. Напишем программу под Android используя только C++. Это будет просто.

Нам нужна поддержка фич NDK, которые появились только в версии Android 2.3. Поэтому сначала нужно установить SDK с поддержкой Android 2.3:



Если ваша железка не поддерживает такую ОС, то ничего страшного — мой телефон тоже безнадежно устарел, я же купил его целых 6 месяцев назад :) А более новое устройство мне заполучить для тестов не удалось, поэтому я буду запускать примеры на эмуляторе, который входит в состав SDK. Если компьютер, на котором ведется разработка, достаточно быстрый, то неудобств немного. На реальной железке эти примеры также должны работать.
Далее, создаем проект так, как это было описано в статье по установке Eclipese + Android SDK. Только Build Target у нас теперь Android 2.3 и убираем галку с пункта Create Activity, так как мы договорились обойтись в этот раз без Java:

вторник, 17 июля 2012 г.

Отладка приложения через WiFi

Как известно, отладка приложений под Android требует подключения устройства через USB-кабель. Однако, недавно я узнал, что кабель вовсе не обязателен. Всё, что для этого нужно - это рутованный девайс и общая WiFi сеть между устройством и компьютером. Рутованный девайс, доступный через сеть, может быть не для всех приемлемым по соображениям безопасности. В любом случае, я бы не стал пользоваться этим способом в публичных сетях.

понедельник, 9 июля 2012 г.

Как компилировать под все платформы PhneGap приложение

Недавно я писал статьи о написании приложений на платформе PhoneGap и я забыл упомянуть что все что вы напишите можно откомпилировать не устанавливая среды разработки под все эти платформы, у PhoneGap есть прекрасный сайт который может сделать Debug одного вашего исходника под все нужные вам платформы, под iOS, Android, BlackBerry, WP7, WebOS, Symbian.

Вот сюда нужно перейти build.phonegap.com/ что бы откомпилировать ваше проект под все платформы. Что нужно сделать? 

Сперва нужно пройти регистрацию: 

  1. подключаем или Addobe аккаунт или GitHub аккаунт и после подключения или регистрации вам предложат создать Git репозиторий в котором будет храниться ваш проект, 
  2. ниже выбираете вместо подключения готового репозитория — создать новый и загрузить *.html файл. 
  3. Загружаете свой файл и нажимаете «Создать», этот файл автоматически откомпилируется под все платформы и вам будет предоставлена такая страница с ошибками или без них:


В моем случае у меня не получилось сделать дебаг под iOS (: Буду разбираться…

пятница, 6 июля 2012 г.

Получение данных с сервера PhoneGap


Чуть раньше я писал как залогиниться на сервере с помощью PhoneGap и JQuery Mobile, но наше приложение будет бесполезным, если мы не смогли получить данные с удаленного сервера не так ли? Для этого нам нужно прежде всего что бы сервер мог генерировать JSON строку, давайте будем думать что он может это делать, если хотите узнать побольше то прошу в википедию, там доступно и ясно написано как это сделать.