Всем привет, в очередной раз решил написать пост и долго не знал о чем написать, а потом залез на несколько форумов и увидел что у народа серьезные траблы с интентами в андроиде, люди не могут перейти с активности на активность или передать данные таким способом.
В интернете полно туториалов на эту тему, я не знаю в чем проблема и почему у некоторых не получается разобраться, но сегодня я постараюсь разъяснить элементарные вопросы по этому классу.
Для начала что такое Intent? Intent — это механизм для описания одной операции — выбрать фотографию, перейти с активности на активность, передать данные с одного окна на другое, отправить письмо, сделать звонок, запустить браузер (или какую либо другую программу) и перейти по указанному адресу.
Сегодня я по порядку расскажу как делается каждый из этих типов интентов, быстро и кратко.
Это самый простой и базовый способ, если вы запомните его то дальше будет просто. В любое место где вы хотите что бы запускался переход на вторую активность вставьте этот код и он будет переходить на нужную активность.
Допустим у нас есть два класса — FirstActivity и SecondActivity, нам с первой нада перейти на вторую, для этого на первой активности в лейауте создаем кнопку и вешаем на нее листенера в коде программы. Это выглядит примерно так:
Сперва делаем леяут с разметкой.
main.xml
Дальше пишем код в onCreate для простоты.
FirstActivity.java
А дальше нам нада вторую активность описать в манифесте для того что бы перейти на нее, если не опишем то у нас программа просто будет падать из за незнания что такая активность существует.
AndroidManifest.xml
Ну вторая а вторая активность у нас пустая, после нажатия на кнопку вы просто перейдете на следующую активность. Для просмотра результата перехода создайте второй лейаут файл в котором добавьте текствью, и напишите что нибудь там. Самое главное что бы SecondActivity наследовался так же от Activity как и первый иначе вы увидите ошибку.
Передача данных между активностями очень популярная штука, и полезная, что бы не мучаться и не делать все это интентами конечно можно использовать преференсы, сохранять в них и считывать в нужной активности, но это годиться не для разовой передачи, а для записи данных на долгое хранение, так как после 1000 записи в префсы у вас программа начнет уже глючить так как кеш будет забит разного рода данными.
Идея такого интента очень простая, для примера я просто передам с одной активности на другую какое нибудь слово. Пусть это слово будет «ты торт!». Смотрим как это делается.
Выглядеть программа будет так же как и в первом примере, у нас будет одна кнопка которая будет делать переход с активности на активность, только на этот раз еще и будет передавать слово, по этому менять в лейауте ничего не будем, а изменим сразу код в FirstActivity.
FirstActivity.java
Вот в этом месте мы добавляем putExtra который передает все что ваша душа пожелает, он принимает класс с константой в которую записываем что передавать, и сам текст\символ\цифру которую мы хотим передать.
А дальше во SecondActivity мы должны создать собственно эту статическую переменную в которую будем записывать, и принять Bundle который мы отправляем.
SecondActivity.java
Ну и теперь нам нужна разметка в которую будем рисовать текст:
second.xml
После перехода с первой активности на другую вы увидите в левом верхнем углу сообщение что вы торт.
Так же как я уже упоминал ранее при помощи этого класса можно открывать программы разного рода, разные браузеры которые установлены на телефоне\планшете или например приложения для социальных сетей или файловые менеджеры для нахождения файлов.
Это очень удобная штука, я ее использовал в некоторых своих программах, в версиях андроида выше 3 работает отлично, а почему то в 3 версии андроида оно бычит, радует только то что телефонов на третьем андроиде очень мало (:
В общем смотрим на все том же самом примере класса FirstActivity. Сейчас мы откроем список браузеров.
В классе FirstActivity заменим наш старый интент на вот такой:
FirstActivity.java
Тут у нас из комментариев понятно что происходит, но помимо константы ACTION_VIEW есть еще очень много других разных констант которые позволяют выполнять разные функций.
Например для открытия локального каталога внутри телефона вам нужно сделать вот такой интент:
В FirstActivity заменим старый интент на этот.
FirstActivity.java
А дальше что бы полученный id использовать мы создаем метод onActivityResult() который по возвращению на активность примет файл который мы выбрали в файловом менеджере.
FirstActivity.java
Так же в андроиде есть куча других констант, их всех я описать не буду потому что их много, например вот несколько:
ACTION_ANSWER — Открывает активность, которая связана с входящими звонками. Это действие обрабатывается стандартным экраном для приема звонков;
ACTION_CALL — инициализирует обращение по телефону;
ACTION_DELETE — Запускает активность, с помощью которой можно удалить данные, указанные в пути URI внутри намерения;
ACTION_EDIT — Отображает данные для редактирования пользователем;
ACTION_INSERT — Открывает активность для вставки в Курсор (Cursor) нового элемента, указанного с помощью пути URI. Дочерняя активность, вызванная с этим действием, должна вернуть URI, ссылающийся на вставленный элемент;
ACTION_HEADSET_PLUG — Подключение наушников;
ACTION_MAIN — Запускается как начальная активность задания;
ACTION_PICK — Загружает дочернюю Активность, позволяющую выбрать элемент из источника данных, указанный с помощью пути URI. При закрытии должен возвращаться URI, ссылающийся на выбранный элемент. Активность, которая будет запущена, зависит от типа выбранных данных, например при передаче пути content://contacts/people вызовется системный список контактов;
ACTION_SEARCH — Запускает активность для выполнения поиска. Поисковый запрос хранится в виде строки в дополнительном параметре намерения по ключу SearchManager.QUERY;
ACTION_SEND — Загружает экран для отправки данных, указанных в намерении. Контакт-получатель должен быть выбран с помощью полученной активности. Используйте метод setType, чтобы указать тип MIME для передаваемых данных. Эти данные должны храниться в параметре намерения extras с ключами EXTRA_TEXT или EXTRA_STREAM, в зависимости от типа. В случае с электронной почтой стандартное приложение в Android также принимает дополнительные параметры по ключам EXTRA_EMAIL, EXTRA_CC, EXTRA_BCC и EXTRA_SUBJECT. Используйте действие ACTION_SEND только в тех случаях, когда данные нужно передать удаленному адресату (а не другой программе на том же устройстве);
ACTION_SENDTO — Открывает активность для отправки сообщений контакту, указанному в пути URI, который передаётся через намерение;
ACTION_SYNC — Синхронизирует данные сервера с данными мобильного устройства;
ACTION_TIMEZONE_CHANGED — Смена часового пояса;
ACTION_VIEW — Наиболее распространенное общее действие. Для данных, передаваемых с помощью пути URI в намерении, ищется наиболее подходящий способ вывода. Выбор приложения зависит от схемы (протокола) данных. Стандартные адреса http: будут открываться в браузере, адреса tel: — в приложении для дозвона, geo: — в программе Google Maps, а данные о контакте — отображатся в приложении для управления контактной информацией;
ACTION_WEB_SEARCH — Открывает активность, которая ведет поиск в интернете, основываясь на тексте, переданном с помощью пути URI (как правило, при этом запускается браузер);
Сегодня мы рассмотрели только основные самые используемые виды intent'ов, спасибо за внимание.
Исходников не будет так как мне кажется что материал довольно простой.
В интернете полно туториалов на эту тему, я не знаю в чем проблема и почему у некоторых не получается разобраться, но сегодня я постараюсь разъяснить элементарные вопросы по этому классу.
Для начала что такое Intent? Intent — это механизм для описания одной операции — выбрать фотографию, перейти с активности на активность, передать данные с одного окна на другое, отправить письмо, сделать звонок, запустить браузер (или какую либо другую программу) и перейти по указанному адресу.
Сегодня я по порядку расскажу как делается каждый из этих типов интентов, быстро и кратко.
Переход с одной активности на другу
Это самый простой и базовый способ, если вы запомните его то дальше будет просто. В любое место где вы хотите что бы запускался переход на вторую активность вставьте этот код и он будет переходить на нужную активность.
Допустим у нас есть два класса — FirstActivity и SecondActivity, нам с первой нада перейти на вторую, для этого на первой активности в лейауте создаем кнопку и вешаем на нее листенера в коде программы. Это выглядит примерно так:
Сперва делаем леяут с разметкой.
main.xml
<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent">
<Button
android:id="@+id/button1"
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="Button" />
</RelativeLayout>
Дальше пишем код в onCreate для простоты.
FirstActivity.java
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
//присвоили кнопку к кнопке на леяуте
Button btn = (Button) findViewById(R.id.button1);
//повесили на него листенера
btn.setOnClickListener(new OnClickListener() {
@Override
public void onClick(View v) {
//переходим с первой на вторую активность
Intent intent = new Intent(FirstActivity.this, SecondActivity.class);
startActivity(intent);
}
});
}
А дальше нам нада вторую активность описать в манифесте для того что бы перейти на нее, если не опишем то у нас программа просто будет падать из за незнания что такая активность существует.
AndroidManifest.xml
<application
android:allowBackup="true"
android:icon="@drawable/ic_launcher"
android:label="@string/app_name"
android:theme="@style/AppTheme" >
<activity
android:name="com.example.intent.FirstActivity"
android:label="@string/app_name" >
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
</activity>
<activity android:name=".SecondActivity"></activity>
</application>
Ну вторая а вторая активность у нас пустая, после нажатия на кнопку вы просто перейдете на следующую активность. Для просмотра результата перехода создайте второй лейаут файл в котором добавьте текствью, и напишите что нибудь там. Самое главное что бы SecondActivity наследовался так же от Activity как и первый иначе вы увидите ошибку.
Передача данных между активностями
Передача данных между активностями очень популярная штука, и полезная, что бы не мучаться и не делать все это интентами конечно можно использовать преференсы, сохранять в них и считывать в нужной активности, но это годиться не для разовой передачи, а для записи данных на долгое хранение, так как после 1000 записи в префсы у вас программа начнет уже глючить так как кеш будет забит разного рода данными.
Идея такого интента очень простая, для примера я просто передам с одной активности на другую какое нибудь слово. Пусть это слово будет «ты торт!». Смотрим как это делается.
Выглядеть программа будет так же как и в первом примере, у нас будет одна кнопка которая будет делать переход с активности на активность, только на этот раз еще и будет передавать слово, по этому менять в лейауте ничего не будем, а изменим сразу код в FirstActivity.
FirstActivity.java
// переходим с первой на вторую активность
Intent intent = new Intent(FirstActivity.this, SecondActivity.class);
//Передаем на следующую аквтиность слово в статическую переменную
intent.putExtra(SecondActivity.TEXT, "Ты торт!");
startActivity(intent);
Вот в этом месте мы добавляем putExtra который передает все что ваша душа пожелает, он принимает класс с константой в которую записываем что передавать, и сам текст\символ\цифру которую мы хотим передать.
А дальше во SecondActivity мы должны создать собственно эту статическую переменную в которую будем записывать, и принять Bundle который мы отправляем.
SecondActivity.java
// статическая перменная
public static final String TEXT = "Text";
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.second);
//объявляем текствью в который выведем текст
TextView text = (TextView) findViewById(R.id.textView1);
//принимаем интент посланый из первой активности
Bundle extras = getIntent().getExtras();
//выводим что получили
text.setText(extras.getString(TEXT));
}
Ну и теперь нам нужна разметка в которую будем рисовать текст:
second.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent"
android:orientation="vertical" >
<TextView
android:id="@+id/textView1"
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="TextView" />
</LinearLayout>
Вызов программ через intent
Так же как я уже упоминал ранее при помощи этого класса можно открывать программы разного рода, разные браузеры которые установлены на телефоне\планшете или например приложения для социальных сетей или файловые менеджеры для нахождения файлов.
Это очень удобная штука, я ее использовал в некоторых своих программах, в версиях андроида выше 3 работает отлично, а почему то в 3 версии андроида оно бычит, радует только то что телефонов на третьем андроиде очень мало (:
В общем смотрим на все том же самом примере класса FirstActivity. Сейчас мы откроем список браузеров.
В классе FirstActivity заменим наш старый интент на вот такой:
FirstActivity.java
// задаем адрес на который нада перейти
Uri address = Uri.parse("http://google.com");
// открываем список браузеров
Intent intent = new Intent(Intent.ACTION_VIEW, address);
// запускаем
startActivity(intent);
Тут у нас из комментариев понятно что происходит, но помимо константы ACTION_VIEW есть еще очень много других разных констант которые позволяют выполнять разные функций.
Открытие файлов и папок через intent
Например для открытия локального каталога внутри телефона вам нужно сделать вот такой интент:
В FirstActivity заменим старый интент на этот.
FirstActivity.java
//создаем в шапке класса переменную которая будет сохранять id выбранного файла
private static final int FILE_SELECT_CODE = 0;
//а дальше в том же onClickListener'ре заменяем старый интент на этот
// задаем константу для захвата данных
Intent intent = new Intent(Intent.ACTION_GET_CONTENT);
//какую папку открываем
intent.setType("file/*");
//запускаем всю красоту
startActivityForResult(intent, FILE_SELECT_CODE);
А дальше что бы полученный id использовать мы создаем метод onActivityResult() который по возвращению на активность примет файл который мы выбрали в файловом менеджере.
FirstActivity.java
//Выше или ниже метода onCreate()
public void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
switch (requestCode) {
case FILE_SELECT_CODE: {
Uri uri = data.getData();
try {
//тут передаем uri в тот метод в котором вы ходите вывести содержимое файла
} catch (IOException e) {
e.printStackTrace();
} catch (URISyntaxException e) {
e.printStackTrace();
}
}
break;
}
super.onActivityResult(requestCode, resultCode, data);
}
Так же в андроиде есть куча других констант, их всех я описать не буду потому что их много, например вот несколько:
Сегодня мы рассмотрели только основные самые используемые виды intent'ов, спасибо за внимание.
Исходников не будет так как мне кажется что материал довольно простой.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью. У меня вопрос, как можно сделать автоматический переход между активити, через скажем 10 секунд?
ОтветитьУдалить