Поиск по этому блогу

среда, 26 декабря 2012 г.

Как сделать 2.5D игру с помощью Unity (Часть 2)


Это вторая часть урока на тему “Как сделать простую 2.5D игру для iPhone с помощью Unity”
В первой части мы получили базовое понимание о Unity и о написании кода на C#. Мы создали простую игру, в которой самолет летает вперед-назад, бомбит акул и защищает рыбу-клоуна.
Во второй и заключительной части мы улучшим игру. Добавим музыку и звуковые эффекты, допилим логику игры и добавим еще несколько сцен.
Если у вас нет исходников, то скачайте и запустите проект в Unity. Ок, давайте узнаем о Unity еще больше и прокачаем нашу игрушку.

Как сделать 2.5D игру с помощью Unity (Часть 1)


2.5D – это в целом 3D игра, но геймплей происходит в 2D плоскости. Как хорошие примеры можно отметить  Super Mario Brothers WiiLittle Big PlanetPaper Monsters. Отличный способ создать 2.5D игру (и 3D тоже) это использовать популярный, простой и доступный инструмент для разработки игр под названием Unity.
В этой серии уроков я собираюсь показать вам, как можно использовать Unity для создания простой 2.5D под названием «Shark Bomber!». Если вы новичек в Unity, то урок будет для вас особенно полезен.
Вы узнаете как сделать простую игру с нуля и уясните много нового. В этой игре вам предстоит взять под контроль небольшой (но хорошо вооружённый) самолет, который будет бомбить акул, защищая прекрасных рыб-клоунов. Unity не использует язык Objective-C, так что опыт работы с этим языком вам не потребуется. Однако общее понимание OO (Объектно-ориентировынных) языков станет несомненным плюсом – в идеале это C #, Java или ActionScript. Имейте ввиду, что этот урок для пользователей Mac, пользователи Windows могут столкнуться с некоторыми проблемами.
Кроме того, помните, что тестировать приложение мы будем на устройстве с iOS (не на симуляторе), так что убедитесь, что оно готово к работе. Итак, давайте перейдем к Unity.


четверг, 13 декабря 2012 г.

Работа с гироскопом в Android

Недавно с толкнулся с работой датчиком гироскопа, в интернете много при много примеров работы с ним, но мне будет интересно вам рассказать про работу с этим датчиком. Тут все просто и понятно так что добро пожаловать под кат.

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Выполнение задач в фоновом режиме в Android

Часто у людей пишущих программное обеспечение возникает задача сделать ту или иную задачу в фоне или отделить её от общего потока, пусть то будет проигрывание музыки в фоне, или допустим выполнение GET/POST запроса на сервер когда программа находится в спящем режиме, ну или например запустить какой-то не большой модуль в отдельном потоке для того что бы не загружать сильно программу разным сложным функционалом и что бы она не тормозила. Для таких задач есть такие прекрасные классы как Runnable, Thread, AsyncTask и Service. Сегодня я хочу вам рассказать про использование этих классов, с некоторыми вы сталкивались уже, я описывал класс Service в туториале про написание игры, в 8 уроке. Сегодня же мы рассмотрим все варианты работе с потоками и фоновыми режимами.

пятница, 30 ноября 2012 г.

Работа с картами в Google Android


Сегодня я хочу вам рассказать как правильно работать с картами в Android, это может показаться непростым занятием, но на деле это в принципе довольно просто, тут в уроке я рассмотрю от создания простого приложения в котором будет только карта и закончу приложением в котором мы будем выводить графические элементы на карте и находить текущее местоположение. Начнем мы конечно же с простого и создадим приложение в котором мы будем выводить на экран карту, но для этого нам нужно сгенерировать ключ что бы наша карта могла выводиться на экране телефона, чем мы сейчас и займемся.

Speech to Text в Android

Android очень крутая штука в плане API, некоторые разработчики не знают что в нем есть такая функция как «речь в текст», это когда вы говорите в микрофон на телефоне, а он после окончания вашей речи переводит весь сказанный вами диалог в текст. Собственно реализация не сильно сложная, все что вам нужно это создать Intent который будет передавать сказанный вами текст телефону, а он соответственно будет переводить его в текст на экране. Для того что бы вы не искали в интернете и не мучились, я создам вам как бы маленькую шпаргалку для того что бы когда вам нужно было создать приложение с таким функционалом, вы могли открыть страницу в моем блоге и посмотреть как такое реализовывается.

среда, 19 сентября 2012 г.

WorkBanch error при загрузке Eclipse


Недавно столкнулся с такой проблемой, не загружался Eclipse, зависал на самой загрузке, и ничего не писал. Я очень долго разбирался и пытался понять в чем же ошибка и конце концов залез в интернет и начал искать причину. Долго искал не мог найти, удалял Eclipse  снова ставил и так короче очень долго,  сегодня я наконец-то нашел причину проблемы. Для того что бы починить такой баг, нам нужно зайти в папку .metadata и в папку .plugins в ней найти папку org.eclipse.ui.workbench и удалить её, но прежде всего нужно сделать бекап папки .metadata, потому что если сломаем Eclipse можно было вернуть его в старое поломанное состояние. Мне помогло, если какие-то вопросы есть, задавайте. Попытаюсь ответить.

четверг, 23 августа 2012 г.

Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре

Эту часть я очень сильно затянул так как не было времени разбираться как проигрывать музыку в фоне. Занимался другими проектами, и до сих пор занимаюсь, так что эту часть я напишу коротко и понятно. Сложного в этой части ничего нету так что все будет быстро и безболезненно (: Предыдущие 7 частей вы можете найти ниже:

  1. Пишем игру под Android: Часть 1 — Рисуем картинки на SurfaceView
  2. Пишем игру под Android: Часть 2 — Создаем первый спрайт
  3. Пишем игру под Android: Часть 3 — Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами
  4. Пишем игру под Android: Часть 4 — onTouchEvent и определение столкновений
  5. Пишем игру под Android: Часть 5 — Создание полноценной 2D игры
  6. Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука
  7. Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия
  8. Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре

Splash экран в PhoneGap приложении

Этот вопрос мы рассмотрим на примере Android версии программы, а потом это все можно будет скомпилировать в PhoneGap: Build и получится красивое приложение с красивом сплеш экраном, вместо черного если делать без него. Для того что бы сделать простой сплеш экран вам нужно сперва намалевать картинку с такими размерами:


  • xlarge (xhdpi): at least 960 x 720
  • large (hdpi): at least 640 x 480
  • medium (mdpi): at least 470 x 320
  • small (ldpi): at least 426 x 320

воскресенье, 19 августа 2012 г.

Написание программ под Android на С++


В этой части мы не будем писать на Java. Напишем программу под Android используя только C++. Это будет просто.

Нам нужна поддержка фич NDK, которые появились только в версии Android 2.3. Поэтому сначала нужно установить SDK с поддержкой Android 2.3:



Если ваша железка не поддерживает такую ОС, то ничего страшного — мой телефон тоже безнадежно устарел, я же купил его целых 6 месяцев назад :) А более новое устройство мне заполучить для тестов не удалось, поэтому я буду запускать примеры на эмуляторе, который входит в состав SDK. Если компьютер, на котором ведется разработка, достаточно быстрый, то неудобств немного. На реальной железке эти примеры также должны работать.
Далее, создаем проект так, как это было описано в статье по установке Eclipese + Android SDK. Только Build Target у нас теперь Android 2.3 и убираем галку с пункта Create Activity, так как мы договорились обойтись в этот раз без Java:

вторник, 17 июля 2012 г.

Отладка приложения через WiFi

Как известно, отладка приложений под Android требует подключения устройства через USB-кабель. Однако, недавно я узнал, что кабель вовсе не обязателен. Всё, что для этого нужно - это рутованный девайс и общая WiFi сеть между устройством и компьютером. Рутованный девайс, доступный через сеть, может быть не для всех приемлемым по соображениям безопасности. В любом случае, я бы не стал пользоваться этим способом в публичных сетях.

понедельник, 9 июля 2012 г.

Как компилировать под все платформы PhneGap приложение

Недавно я писал статьи о написании приложений на платформе PhoneGap и я забыл упомянуть что все что вы напишите можно откомпилировать не устанавливая среды разработки под все эти платформы, у PhoneGap есть прекрасный сайт который может сделать Debug одного вашего исходника под все нужные вам платформы, под iOS, Android, BlackBerry, WP7, WebOS, Symbian.

Вот сюда нужно перейти build.phonegap.com/ что бы откомпилировать ваше проект под все платформы. Что нужно сделать? 

Сперва нужно пройти регистрацию: 

  1. подключаем или Addobe аккаунт или GitHub аккаунт и после подключения или регистрации вам предложат создать Git репозиторий в котором будет храниться ваш проект, 
  2. ниже выбираете вместо подключения готового репозитория — создать новый и загрузить *.html файл. 
  3. Загружаете свой файл и нажимаете «Создать», этот файл автоматически откомпилируется под все платформы и вам будет предоставлена такая страница с ошибками или без них:


В моем случае у меня не получилось сделать дебаг под iOS (: Буду разбираться…

пятница, 6 июля 2012 г.

Получение данных с сервера PhoneGap


Чуть раньше я писал как залогиниться на сервере с помощью PhoneGap и JQuery Mobile, но наше приложение будет бесполезным, если мы не смогли получить данные с удаленного сервера не так ли? Для этого нам нужно прежде всего что бы сервер мог генерировать JSON строку, давайте будем думать что он может это делать, если хотите узнать побольше то прошу в википедию, там доступно и ясно написано как это сделать. 

Залогиниться на сервере с помощью PhoneGap


Недавно делал один проект в котором нужно было сделать логин на сервер с помощью данной платформы. Смотрим что получилось ниже. Статья на английском более раскрытая находится по ссылке.

Я начал с создания нового приложения PhoneGap в Eclipse, и включить JQuery Mobile. Главная страница будет включать в себя регистрационную форму и поле успешного входа. После нажатия на кнопку Login мы получим уведомление что залогинились удачно.

Загрузка файлов с удаленного сервера с помощью PhoneGap

Сегодня я хочу рассказать вам как скачать с сервера нужные нам файлы. Допустим у вас есть какой то ftp сервер, на котором лежат файлы нужные вам, ну или вы пишите приложение которое позволяет скачивать и загружать файлы на сервер, в общем вам нужно скачать данные с него и вы зададитесь вопросом как такое сделать с помощью js? Я думаю большинство задастся вопросом зачем вообще такое делать на js когда полно либ для java, я отвечу: на phonegap + js вы можете написать программу под все мобильные платформы какие есть, достаточно только написать код и перекомпилить его под остальные платформы, не важно под какой вы его отлаживали… В общем я об этом писал в статье по настройки phonegap и eclipse, там все хорошо описано, прошу жаловать (:.

вторник, 3 июля 2012 г.

Отправка файлов и данных на удаленный сервер PhoneGap

Ранее я рассказывал про платформу PhoneGap и как настраивать её в Eclipse, так вот сейчас я хочу повествовать Вам о том как можно при помощи js + PhoneGap API отправить данные с телефона на удаленный сервер, как оказалось ничего в этом трудного нет и это очень хорошо описано в PhoneGap API по этому я затягивать не буду и быренько покажу вам код который делает все.

Пишем приложения с PhoneGap

С недавнего времени я начал писать приложение на платформе PhoneGap, эта платформа позволяет создавать кроссплатформенные приложения на js + html5. Так что писать можно не только под android, а так же еще под iOS, BlackBerry, Symbian OS, Windows Phone 7 и другие. Сегодня я хочу рассказать как начать с этим работать, а в дальнейшем я буду писать статьи про то как сделать тот или иной метод. Некоторые статьи будут чисто переводом с моими комментариями из PhoneGap API, но я думаю что то же будет полезно. И так начнем©(:

суббота, 26 мая 2012 г.

Squance - Летающие квадраты

Краткое описание:
Простая и интересная игра

Описание:
Аркада, требующая потрясающей скорости реакции. Простой игровой процесс и незамысловатое музыкальное оформление позволяют полностью сосредоточиться на прохождении игры.


четверг, 12 апреля 2012 г.

Рисование на Canvas в виджите Android

Дали мне на работе задание сделать виджет на котором будут отображаться данные в виде графика, перерыл весь интернет и не нашел рабочего примера. Долго мучался пытался и в конце концов с помощью одного человека я такие сделал это! 


Вот теперь решил поделиться с вами своей радостью, все оказалось очень просто и доступно. Рисовать мы будем обычную линию и текст, это будет как элементарный пример. 

вторник, 20 марта 2012 г.

Подпись apk файла для публикации в android market из Eclipse


При создании Android приложения в Eclipse в директории bin/ проекта создаётся apk-файл. Но этот файл не предназначен для загрузки на Android market. Для получения релизного файла нужны специальные действия.

суббота, 10 марта 2012 г.

Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия

Базовые навыки по написанию игры уже у Вас надеюсь есть :), я постарался объяснить все как можно подробно, теперь нам нужно облагородить нашу игру добавив в неё красивое меню и красивое окно приветствия загрузки приложения. Ничего трудного в этом нет все делается быстро и безболезненно. Найти ссылки по туторилам, если Вы не писали игру можно ниже:


  1. Пишем игру под Android: Часть 1 — Рисуем картинки на SurfaceView
  2. Пишем игру под Android: Часть 2 — Создаем первый спрайт
  3. Пишем игру под Android: Часть 3 — Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами
  4. Пишем игру под Android: Часть 4 — onTouchEvent и определение столкновений
  5. Пишем игру под Android: Часть 5 — Создание полноценной 2D игры
  6. Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука
  7. Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия
  8. Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре

среда, 7 марта 2012 г.

У Samsung есть отличный сюрприз для разработчиков приложений


Сегодня благодаря одному очень хорошему человеку я открыл для себя отличный сайт на котором можно протестировать свое приложение под Android, Wawe и Bada. Сайт называется developer.samsung.com. Там во вкладочке «Devices» есть подвкладка «Remoute the Lab» в котором можно зарезервировать на время девайс для тестирования своего приложения. 

суббота, 25 февраля 2012 г.

Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука

Это маленькая заметка про то как добавить звук в игру так как в интернете этой информации мало, а разбираться в туче чужого кода я думаю людям будет лень я сделаю это за них. Собственно начнем. Для начала если у Вас еще нет игры то создадим её :) Ссылки на уроки по созданию ищем ниже:

  1. Пишем игру под Android: Часть 1 — Рисуем картинки на SurfaceView
  2. Пишем игру под Android: Часть 2 — Создаем первый спрайт
  3. Пишем игру под Android: Часть 3 — Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами
  4. Пишем игру под Android: Часть 4 — onTouchEvent и определение столкновений
  5. Пишем игру под Android: Часть 5 — Создание полноценной 2D игры
  6. Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука
  7. Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия
  8. Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Создаем живые обои для Android

Не буду разглагольствовать сильно много, а сразу буду говорить по делу.

Живые обои – это анимированные интерактивные обои для главного экрана Android, по сути они схожи с другими приложениями для Android и могут использовать тот же самый функционал API.
Чтобы создать собственные живые обои необходимо создать XML файл, содержащий описание приложения, кроме того в нем могут быть указано изображение предварительного просмотра и ссылка на активити настроек.


воскресенье, 22 января 2012 г.

Вращение изображения вокруг своей оси

Сегодня решил разобраться как сделать вращение изображения вокруг своей оси в своей игре, и начал спрашивать google. Google мне в ответ показывал много разного добра, но ничего толком умного он показывать не хотел, тогда я залез на забугорные американские сайты порылся там, на StackOwerflow, почитал там и набрел на маленькую заметку на одном из сайтов как такое сделать, решил что кому-то можно пригодится по этому делюсь с Вами как это делается.

Начало разработки под Android в Eclipse


В связи с тем что у некоторых людей не получается запустить мои проэкты, и пообщавшись с ними я понял что проблема не в коде, а в сборке Eclipse + Android SDK я решил написать как ставиться эта красота, и доводится до ума.

четверг, 19 января 2012 г.

Пишем игру под Android: Часть 5 - Создание полноценной 2D игры

Доброго дня всем! 

Сегодня я хочу Вам рассказать как написать игру под android исходя из уроков которые я писал здесь.

Когда я писал эту игру у меня возникала масса вопросов по поводу зацикливания спрайтов так что бы они появлялись через определенное время, так же были проблемы с обнаружением столкновений двух спрайтов и более, все эти вопросы я сегодня хочу осветить в этом посте так как в интернете я не нашел нормального ответа на мои вопросы и пришлось делать самому. Урок будет включать в себя предыдущие части которые если Вы не читали желательно прочесть.


  1. Пишем игру под Android: Часть 1 — Рисуем картинки на SurfaceView
  2. Пишем игру под Android: Часть 2 — Создаем первый спрайт
  3. Пишем игру под Android: Часть 3 — Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами
  4. Пишем игру под Android: Часть 4 — onTouchEvent и определение столкновений
  5. Пишем игру под Android: Часть 5 — Создание полноценной 2D игры
  6. Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука
  7. Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия
  8. Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре


Если уже читали эти статьи и знаете что и как, тогда добро пожаловать под кат. Будем писать игру.

воскресенье, 15 января 2012 г.

Программы пользователей

Создал отдельную страницу в блоге для того что бы выкладывать Ваши программы, не стесняемся и добавляем свои нароботки в комментарии. Вот ссылка на страницу. 

четверг, 12 января 2012 г.

Пишем игру под Android: Часть 4 - onTouchEvent и определение столкновений

Добрый день/вечер, в этой части мы будем рассматривать работу с сенсорным экраном и проверка столкновений координат касания пальца к экрану с координатами человечков (будем убивать наших славных ботов:)).

Для тех кто не читал предыдущие части предлагаю начать сперва с них, так как без знаний поданых в тех уроках Вы не будете иметь понятия о чем вообще идет речь в этом уроке. Вот здесь Вы можете просмотреть предыдущие части:

  1. Пишем игру под Android: Часть 1 — Рисуем картинки на SurfaceView
  2. Пишем игру под Android: Часть 2 — Создаем первый спрайт
  3. Пишем игру под Android: Часть 3 — Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами
  4. Пишем игру под Android: Часть 4 — onTouchEvent и определение столкновений
  5. Пишем игру под Android: Часть 5 — Создание полноценной 2D игры
  6. Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука
  7. Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия
  8. Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре


Если Вы уже прочитали эти статьи то прошу под кат, там Вы узнаете много нового (надеюсь).

воскресенье, 8 января 2012 г.

Пишем игру под Android: Часть 3 - Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами

Сегодня мы будем устанавливать нашим спрайтам случайную скорость по х и у. При этом, спрайт будет начинать движение со случайных координат, которое будет меняться каждый раз как он будет достигает границы экрана. Для тех кто не читал предыдущие статьи — желательно прочитать сперва их, ниже приведены ссылки:

  1. Пишем игру под Android: Часть 1 — Рисуем картинки на SurfaceView
  2. Пишем игру под Android: Часть 2 — Создаем первый спрайт
  3. Пишем игру под Android: Часть 3 — Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами
  4. Пишем игру под Android: Часть 4 — onTouchEvent и определение столкновений
  5. Пишем игру под Android: Часть 5 — Создание полноценной 2D игры
  6. Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука
  7. Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия
  8. Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре

Если Вы прочли эти статьи, значит Вы можете продолжать дальше, начнем с первой части названия статьи.

среда, 4 января 2012 г.

Своя мелодия на Android

Надоело использовать мелодию по умолчанию, решил поставить свою для этого создаем на карте памяти «sdcard»

  • /sdcard/media/alarms/ (будильник)
  • /sdcard/media/notifications/ (события)
  • /sdcard/media/ringtones/ (звонки)
  • /sdcard/media/ui/ (звуки интерфейса)

У меня выглядит так:
  • /sdcard/media/audio/alarms/ (будильник)
  • /sdcard/media/audio/notifications/ (события)
  • /sdcard/media/audio/ringtones/ (звонки)
  • /sdcard/media/audio/ui/ (звуки интерфейса)
У некоторых первый вариант.

В папку рингтоны копируем mp3, после чего перегружаем телефон!.(не обязательно)
Наши мелодии появляются в звуках вызова Android.
Проверено на Samsung Galaxy Ace

Пишем игру под Android: Часть 2 - Создаем первый спрайт

Из предыдущей статьи мы научились рисовать картинки на сцене и заставлять их двигаться, если Вы не читали как мы это делали то прочитать можно здесьтак как без тех навыков которые я там описываю понять дальнейший урок у Вас не получиться. 
Статьи по теме:

  1. Пишем игру под Android: Часть 1 — Рисуем картинки на SurfaceView
  2. Пишем игру под Android: Часть 2 — Создаем первый спрайт
  3. Пишем игру под Android: Часть 3 — Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами
  4. Пишем игру под Android: Часть 4 — onTouchEvent и определение столкновений
  5. Пишем игру под Android: Часть 5 — Создание полноценной 2D игры
  6. Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука
  7. Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия
  8. Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре

И так теперь начнем.

воскресенье, 1 января 2012 г.

Пишем игру под Android: Часть 1 - Рисуем картинки на SurfaceView

Я прочитал много разных туториалов по разработке игр под эту платформу, читал и создание на основе движков и с нуля но толком разобрать некоторые детали так и не смог. Сегодня я хочу Вам рассказать о примитивах использования класса SurfaceView.
Статьи по теме:

  1. Пишем игру под Android: Часть 1 — Рисуем картинки на SurfaceView
  2. Пишем игру под Android: Часть 2 — Создаем первый спрайт
  3. Пишем игру под Android: Часть 3 — Спрайтовая анимация, работа с несколькими спрайтами
  4. Пишем игру под Android: Часть 4 — onTouchEvent и определение столкновений
  5. Пишем игру под Android: Часть 5 — Создание полноценной 2D игры
  6. Пишем игру под Android: Часть 6: Добавление звука
  7. Пишем игру под Android: Часть 7: Меню для игры и окно приветствия
  8. Пишем игру под Android: Часть 8: Фоновая музыка в игре